Церковь в мире медиа

Олег Анатольевич Матвейчев
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия
кандидат философских наук, профессор кафедры практической философии факультета философии НИУ «Высшая школа экономики».

Церковь в современном медиамире находится совершенно не в том положении, что в прежние эпохи. Для того чтобы эффективно осуществлять коммуникации, Церкви надо знать законы медиамира. Самое ценное для средств массовой информации – это внимание аудитории. За него разворачиваются целые войны, и всякий, выходящий на стезю вещания или издательства, попадает на поле боя. Внимание аудитории достигается через провоцирование всего общества, либо какой-то его части, наиболее уязвимой для провокаций, часто таковой бывает именно церковная общественность. Путь к славе у бездарного художника зачастую начинается именно с провокации против церкви, которая создает ему паблисити своим критическим вниманием. Зная и используя законы «общества спектакля», Церковь из жертвы чужих провокаций сама может превратиться в активного актора, чьи миссионерские усилия станут эффективны, как никогда ранее.

Полный текст: читать

Ключевые слова: церковь, медиа, СМИ, повестка дня, провокация, спектакль, искусство, миссионерство

Список литературы

1. Гройс Б. О новом // Гройс Б. Утопия и обмен. М.: Знак, 1993. С. 113-245.

2. Зеличенко А. Энтео — гений антиклерикальной пропаганды // Эхо Москвы. 2013. 1 декабря. URL: http://echo.msk.ru/blog/russkiysvet_dot_narod_dot_ ru/1208993-echo/

3. McCombs M.E., Shaw D.L. The Evolution of Agenda- Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace of Ideas // Journal of Communication. Vol. 43. 1993. No. 2. P. 58-67.

DOI: http://dx.doi.org/10.24030/2409-2517-2016-3-181-192

Для цитирования: Матвейчев О.А. Церковь в мире медиа. Тетради по консерватизму. 2016;3(3):181-192. DOI:10.24030/2409-2517-2016-3-181-192

For citation: Matveychev O.A. Church in the World of Media. Almanac “Essays on Conservatism”. 2016;3(3):181-192. (In Russ.) DOI:10.24030/2409-2517-2016-3-181-192