Сравнительный анализ самосознания и социальной идентичности в Китае и России (на данных сравнительных исследований)

Пань Давей
Центр исследований России и Центральной Азии Шанхайской академии общественных наук
Китай
профессор, Шанхай

В статье подводятся итоги сравнительного анализа самосознания и социальной идентичности жителей Шанхая и Санкт-Петербурга, основанного на социологических исследованиях 2008-2010 годов. Важнейшие из них: статус жителя своего города для шанхайцев и петербуржцев обладает заметным символическим значением в системе идентичности; шанхайцы в своей самоидентификации в большей степени ориентированы на других, петербуржцы же — на самих себя; культура России отличается от культуры Запада, однако по сравнению с китайской она все же обладает явными чертами западной культуры; никто, кроме народа самой страны, не имеет права голоса по вопросу о том, подходит ли стране выбранный ею путь развития.

Полный текст: читать

Ключевые слова: социальная психология, идентичность, китайцы, русские, Sodal Psychiology, Identity, Chinese, Russian

Список литературы

1. Лэйард, Ричард; Паркер, Джон. Грядущий российский бум / Перевод Бай Цзе и др. Пекин: Центральное редакторское и переводческое издательство, 1997 (на кит. яз.).

2. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова. М.: Норма-Инфра, 1998.

3. Фэй Сяотун. Китайская деревня глазами этнографа. М.: Наука. 1989.

4. Ян-инь. Изменения в личности: изучение личности с точки зрения социальных изменений // Научная газета Юго-Западного университета (социальные науки). 2010. № 4 (на кит. яз.).

DOI: http://dx.doi.org/10.24030/2409-2517-2015-5-93-98

Для цитирования: Пань Давей . Сравнительный анализ самосознания и социальной идентичности в Китае и России (на данных сравнительных исследований). Тетради по консерватизму. 2015;2(5):93-98. DOI:10.24030/2409-2517-2015-5-93-98

For citation: Pan Dawei . Comparative Analysis of Identity and Social Identity in China and Russia (Based on Comparative Studies). Almanac “Essays on Conservatism”. 2015;2(5):93-98. (In Russ.) DOI:10.24030/2409-2517-2015-5-93-98