Особенности корейского консерватизма

Джонго Нам
Ежедневная газета «Чунъан Ильбо» (“JoongAng Ilbo”, Сеул, Республика Корея)
Южная Корея

В основе мировоззрения и миропонимания корейцев лежит уходящая корнями глубоко в историю философская система ценностей и представлений, разработанная под влиянием учений китайского философа Конфуция, — конфуцианство. Образ мышления, подкрепленный конфуцианскими традициями, присутствует в сознании каждого корейца и играет важную роль во всех сферах жизни корейского общества. Особенно значимой традицией является меритократия. Она подразумевает отбор и продвижение государственных служащих по их заслугам, а не по происхождению. Акцент на образовании явился одним из главных секретов экономических успехов Кореи после обретения ею независимости в 1945 году. Очевидно, что Корея не только конфуцианская страна. Во многих азиатских странах, включая Китай, Японию и Вьетнам, конфуцианская традиция сильна. Но, похоже, влияние и наследие конфуцианства в Корее проявляется намного отчетливее по сравнению с Японией и даже Китаем. В отличие от Японии и Китая, Корея в большей степени следует традициям — главным образом потому, что никто намеренно не мешал ей развиваться по выбранному пути и не вынуждал отходить от традиционных взглядов. Кроме того, следует отметить относительно более короткий период вестернизации. Вместе с тем образ мышления корейцев и их взгляды достаточно стремительно меняются. Вероятно, Корея является одной из стран, способных быстро впитывать внешнюю культуру. Корейское общество — сегодня в целом все еще консервативное и традиционное — стремительно меняется.

Полный текст: читать

Ключевые слова: Корея, консерватизм, конфуцианство, традиции, меритократия, Конфуций, экономический успех Кореи, культурная революция, курение, алкоголь, Korea, Conservatism, Confucianism, Tradition, Meritocracy, Confucius, Korean Economic success, Culture Revolution, Smoking, Drinking

Список литературы

1. Brazinsky, Gregg A. Nation Building in South Korea: Koreans, Americans, and the Making of a Democracy. University of North Carolina Press, 2009.

2. MacFarquhar, Roderick; Schoenhals, Michael. Mao’s Last Revolution. Harvard University Press, 2006. P. 366-372.

3. Muller, Jerry Z. Conservatism: An Anthology of Social and Political Thought from David Hume to the Present. Princeton: Princeton University Press, 1997.

4. Oldstone-Moore, Jennifer. Confucianism: Origins, Beliefs, Practices, Holy Texts, Sacred Places. New York: Oxford University Press, 2002.

5. Seung-Soo Han. North Korea’s Choice // The Guardian, October 19, 2008. URL: http://www. http://theguardian.com/commentisfree/2008/oct/19 korea

6. Sorensen, Clark W. Success and Education in South Korea // Comparative Education Review. Vol. 38. № 1. Special Issue on Schooling and Learning in Children’s Lives (Feb., 1994). P 10-35.

7. The Seoul Research Data Service. URL: http://data.si.re.kr/node/372

8. Dong-а Ilbo. 2013. January 1.URL: http://news.donga.eom/Politics/3/00/20130101 51974303/1

DOI: http://dx.doi.org/10.24030/2409-2517-2015-5-100-104

Для цитирования: Нам Д. Особенности корейского консерватизма. Тетради по консерватизму. 2015;2(5):100-104. DOI:10.24030/2409-2517-2015-5-100-104

For citation: Nam J. Peculiarities of Korean Conservatism. Almanac “Essays on Conservatism”. 2015;2(5):100-104. (In Russ.) DOI:10.24030/2409-2517-2015-5-100-104